Музыка и движение- полезное увлечение.

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребенка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Основным признаком музыкальности является эмоциональная отзывчивость на музыку, т.е. способность ее переживания. Наряду с этой способностью, признаком музыкальности становится способность восприятия музыкальной ткани, позволяющая определить ее предметно и содержательно, т.е. музыкальный слух и чувство ритма.

Измеримыми показателями эмоциональной отзывчивости на музыку можно считать умения внимательно и заинтересованно слушать разнообразные музыкальные произведения, активно сопереживать музыкальному образу, самостоятельно меняя движения в соответствии со сменой частей музыкального произведения, умение моделировать музыкально-игровой образ разными способами образно-пластических действий.

    Все виды музыкальной деятельности имеют возможности, их комплексное использование позволяет создавать наиболее благоприятные условия для развития музыкальности ребенка.

Следует выделить следующие виды музыкально-ритмических движений:

   Упражнения (многократное выполнение движений с целью обучения);

- упражнения, направленные на совершенствование основных движений (ходьба, бег, прыжки);

-общеразвивающие (с предметами и без них);

Подготовительные, в ходе которых разучиваются движения в танцах (галоп, кружение и т.д.);

-образные упражнения, уточняющие различные образы, движения персонажей игр и инсценировок;

-самостоятельные упражнения-законченные композиции).

  Танцы -  авторские композиции, народные пляски, характерные танцы, современный танец, бальный танец, танец-импровизация, на основе разученных движений и их элементов.

Музыкальные игры с движением:

-сюжетные, в которых показаны действия, характеры, взаимоотношения персонажей;

-под пение;

-под инструментальную музыку;

-игры-инсценировки, чаще используемые на утренниках;

-различные игровые задания, соревновательные элементы.

  В силу своих возрастных и психофизических особенностей, воспитанники не могут освоить большое количество разных движений, поэтому следует использовать минимальное количество движений при максимально возможных вариантах их комбинаций. Необходимо научить детей слушать музыку во время движения-начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки.

  Основа упражнений, игр и танцев для детей-это основные движения (ходьба, бег, прыжки, подскоки). Ритмично и выразительно двигаться детям мешает плохая координация движений. Необходимо поддержать ребенка, не указывая ему на ошибки, посоветовать двигаться под музыку самому и не смотреть, как двигаются другие, подбирать репертуар более спокойного характера.

  Использование — атрибутов-это мощное средство развития у детей фантазии, воображения, творческого восприятия музыки, а также ловкости и координации движений.

Необходимо тщательно подбирать музыкальный репертуар, знакомить воспитанников с музыкой, содержащей разнохарактерные образы.

  Танцевальная импровизация вдохновляет детей, способствует возникновению у них уверенности в своих силах, развивает образное мышление и фантазию, музыкальность, ритмичность, артистизм. Дети самостоятельно подбирают и комбинируют знакомые движения, придумывают собственные оригинальные элементы, изображают с помощью пластики знакомых животных, растения и, наконец, создают свой образ или танец.

На занятиях царит атмосфера увлеченности, подчас даже вдохновения. Дети искренне радуются каждому удачному исполнению танца. Большое удовольствие им доставляют выступления перед родителями на праздниках, открытых занятиях, конкурсах, фестивалях и отчетных концертах. Танец объединяет детей, воспитывает волю, упорство в достижении поставленной задачи, помогает преодолеть нерешительность, робость, неуверенность в своих силах. В ребенке важно развивать все лучшее, что заложено в нем от природы; учитывая склонности к определенным видам музыкальной деятельности, на основе различных природных задатков, способствовать общему развитию.

Автор, преподаватель  Образовательного центра Май Бэби Наталья Лученок

Понравилась статья? Поделись с друзьями!