Как изучать иностранный язык вашему ребенку!

Как изучать иностранный язык вашему ребенку!

Даже если вы никогда не задумывались над тем, что изучение иностранного языка – это огромное количество факторов, влияющих на тот или иной процесс, а просто приводите своего ребенка в школу на занятия английским или немецким языками, чтобы дать ему только необходимые знания, вы все равно хоть раз, но задумывались над тем, кто же он у вас:

- визуал,

- аудиал или

- кинестетик.

Все мы делимся на эти условные категории посредствам особенностей восприятия и переработки информации, что является основополагающим, вне зависимости от того, посещает ли ваш ребенок курсы иностранного языка дистанционно или очно. Ведь от того, как мы воспринимаем действительность, а в нашем случае, обучение, зависит очень многое.

Кто такие аудиалы?

Это люди, которые воспринимают информацию «на слух». Их конек – отличная память. А при общении им не обязательно видеть собеседника, достаточно лишь хорошо его слышать.

Кто такие визуалы?

Исходя из названия, логично предположить, что это те, кто воспринимает информацию глазами.  Глаза собеседника-учителя имеют первостепенное значение в процессе обучения.

Кто такие кинестетики?

Кинестетики – это те, кто воспринимает информацию через ощущения и с помощью движения: люди, которые не только чувствуют мир вокруг себя, не скрывая своих эмоций, но и принимают решения, опираясь на эти самые чувства.

Кстати, на сегодняшний день выделяют еще и ЧЕТВЕРТЫЙ тип – дигиталов – людей, которые понимают символьную систему, НО это преимущественно математики, инженеры, химики и т.п.

Как же лучше изучать иностранный язык если ваш ребенок….

ВИЗУАЛ

Стопроцентное подтверждение пословицы о том, что лучше один раз увидеть…

Вне зависимости от того, что визуалы в процессе изучения иностранного языка делятся на тех, кому нравится чтение, работа с текстами и тех, кому удобнее изучать язык при помощи картинок и рисунков, огромное значение имеют визуальные презентации, а основные правила и догмы запоминаются при помощи диаграмм и картинок. Процесс запоминания новых слов происходит быстрее через ассоциации и воображение, а новый материал запоминается быстрее, если ребенок его прочитывает сам. Как говорится, если не будет зрительной восприятия, то информация пройдет мимо. 

Советы родителям:

  • Основное внимание уделите чтению.
  • Знакомьте ребенка с видеоматериалом на иностранном языке.
  • Приобретайте иллюстрированные учебники.
  • Просите ребенка фиксировать на бумаге всю новую информацию.

АУДИАЛ

Иностранный язык многократно лучше воспринимается на слух в потоке речи: говорение, слушание, обсуждения, дискуссии. Песни и интервью на иностранном языке являются наиболее эффективным инструментом, при котором, однако, ребенок идеально копирует и имитирует звучание слов, но не запоминает их правописание. Новый материал и правила лучше запоминаются, когда проговариваются, а новая лексика и обороты лучше усваиваются после прослушивания или обсуждения.

Совет родителям:

  • Предлагайте ребенку больше аудиоматериалов: аудиокниги, радио, песни и т.п.
  • Просите его рассказывать вам о новом материале с примерами и исключениями.
  • Давайте слушать речь носителей языка, потому что аудиалы хорошо изучают акцент.
  • По возможности, общайтесь со своим ребенком на иностранном языке.

КИНЕСТЕТИК

Ощущения и деятельность, деятельность и ощущения. Активное использование мимики и жестов во время изучения иностранного языка. В процессе запоминания чего-то нового ребенку лучше выделять хайлайтерами важную информацию, рисовать, двигаться и даже делать пометки на полях. Активное использование раздаточного материала внесет свою весомую лепту, а ролевые постановки и розыгрыш диалогов по ролям станут едва ли не основным способом запоминания новой лексики и грамматических оборотов. А словари и книги никогда не смогут быть заменены их электронными аналогами.

Совет родителям:

  • Поощряйте активность во время запоминания нового материала: хождение по комнате и даже размахивание руками.
  • Предлагайте ребенку переводить на иностранный язык всю свою деятельность (от завтрака до езды на велосипеде). По возможности, изучая названия новых предметов, давайте их ребенку в руки.
  • Смотрите фильмы и мультфильмы в оригинале.

И помните, что наш мозг просто обожает получать информацию всеми возможными способами.

Совмещайте различные формы и форматы, и это обязательно позволит вашему ребенку хорошо и эффективно изучать иностранный язык.

Автор - преподаватель школы Май Бэби Алеся Берестень