На что похожи буквы?

На что похожи буквы?

Буквы-образы одинаково позитивно воспринимаются всеми детьми, потому что наличие одной такой мнемокартинки снимает целую массу проблем с запоминанием. Возникновение ярких ассоциативных связей позволяет увеличить скорость запоминания, объем памяти и концентрацию внимания. 🧠

Ассоциативный метод изучения букв очень хорошо подходит для изучения алфавита детьми. Этот метод обладает некоторыми особенностями. Например, ребенок должен чётко выделять первый звук и видеть образ-ассоциацию с единственным смыслом. А – аист, О – обруч, Р – рука, у буквы Б большой живот, как у бегемота, буква У напоминает улитку с рожками в саду, а буква Ц запоминается тем, что у нее хвостик на конце. Обязательно нужно учитывать, что каждый образ должен быть понятен и знаком малышу. 🎨

Внимание у ребенка должно быть сосредоточено на предмете изучения, а не рассеиваться на красивые рамочки и украшения, которые не добавляют смысла. Также образ-картинку ребенок должен легко срисовать сам, используя любую контурную букву. Используя образы-ассоциации можно играть в игру «Покажи букву телом», которая очень нравится детям. Еще можно слепить из пластилина буквенный образ-ассоциацию: Д - домик, З - зайчик, Т - молоток. Родитель, если нужно, помогает ребенку вспомнить, что это за буква, используя его же ассоциации. 🎈

Изучать алфавит по этому методу очень легко и просто. Иногда случается, что у ребенка не развито ассоциативное мышление. В этом случае, когда вы замечаете, что ребенку не хочется или совсем не интересно играть с буквами, попробуйте некоторое время подождать, ведь вполне вероятно, что час начала занятий еще не настал. ⏰

Несмотря на это, ассоциативный метод изучения алфавита очень распространен. При подробном изучении он оказывается очень последовательным, а разобраться в нем может любой родитель. 📚

Самое главное: наберитесь терпения и избегайте критики и отрицательных оценок! Помните, что вы играете со своим ребенком. Эти занятия должны доставлять ему удовольствие. Хвалите ребенка за минимальные успехи, хотя бы за то, что он просто старается выполнить ваши задания.

Автор, преподаватель Образовательного центра Май Бэби Галабурда Татьяна