На что похожи буквы?
Буквы-образы одинаково позитивно воспринимаются всеми детьми, потому что наличие одной такой мнемокартинки снимает целую массу проблем с запоминанием. Возникновение ярких ассоциативных связей позволяет увеличить скорость запоминания, объем памяти и концентрацию внимания. 🧠
Ассоциативный метод изучения букв очень хорошо подходит для изучения алфавита детьми. Этот метод обладает некоторыми особенностями. Например, ребенок должен чётко выделять первый звук и видеть образ-ассоциацию с единственным смыслом. А – аист, О – обруч, Р – рука, у буквы Б большой живот, как у бегемота, буква У напоминает улитку с рожками в саду, а буква Ц запоминается тем, что у нее хвостик на конце. Обязательно нужно учитывать, что каждый образ должен быть понятен и знаком малышу. 🎨
Внимание у ребенка должно быть сосредоточено на предмете изучения, а не рассеиваться на красивые рамочки и украшения, которые не добавляют смысла. Также образ-картинку ребенок должен легко срисовать сам, используя любую контурную букву. Используя образы-ассоциации можно играть в игру «Покажи букву телом», которая очень нравится детям. Еще можно слепить из пластилина буквенный образ-ассоциацию: Д - домик, З - зайчик, Т - молоток. Родитель, если нужно, помогает ребенку вспомнить, что это за буква, используя его же ассоциации. 🎈
Изучать алфавит по этому методу очень легко и просто. Иногда случается, что у ребенка не развито ассоциативное мышление. В этом случае, когда вы замечаете, что ребенку не хочется или совсем не интересно играть с буквами, попробуйте некоторое время подождать, ведь вполне вероятно, что час начала занятий еще не настал. ⏰
Несмотря на это, ассоциативный метод изучения алфавита очень распространен. При подробном изучении он оказывается очень последовательным, а разобраться в нем может любой родитель. 📚
Автор, преподаватель Образовательного центра Май Бэби Галабурда Татьяна