Влияние хореографии на развитие памяти в младшем школьном возрасте
Память заложена в основе многих способностей человека, а также является одним из главных условий успешного получения знаний, умений и навыков.
Для детей младшего школьного возраста память особенно важна в процессе обучения. Задача педагога развивать её всеми возможными методами, средствами и приёмами. Одним из наиболее эффективных способов развития памяти младших школьников, является занятия хореографией. Это обусловлено тем, что хореографические приёмы вызывают неподдельный интерес, они привлекательны, а атмосфера занятий имеет положительный фон. Разнообразные музыкальные игры и танцы способствуют развитию у детей эмоционального восприятия музыки и образов, помогают развивать чувство ритма, внимание и воображение у детей.
Во время занятий хореографией используются разнообразные способы, каждый из которых направлен на формирование определённых танцевальных навыков, усвоения танцевальных движений и их последовательность. Кроме того, каждый из вариантов оказывает определённое воздействие на развитие того или иного вида памяти у детей младшего школьного возраста.
Методы и их влияние на развитие памяти детей младшего школьного возраста
Выделяют три основных метода:
Объяснение (словесный) – направлен на ознакомление детей с некоторыми движениями, знакомству с видами музыки и т.д. Данный метод оказывает положительное влияние на развитие у детей слуховой памяти.
Наглядный – это способ включает в себя показ движений. Данный метод способствует развитию у детей младшего школьного возраста зрительной памяти. Это обусловлено тем, что в процессе показа, педагог использует наглядность, которые оказывают на зрительную память укрепляющее воздействие. Учитывая специфику зрительной памяти младших школьников, педагог должен показывать все движения подробно, специально замедляя их, при необходимости по нескольку раз до полного усвоения учащимися.
Практический – это вариант, направленный на изучение и последующее самостоятельное выполнение учащимися определённой комбинации танцевальных движений. Этот способ оказывает благотворительное влияние на развитие моторной (двигательной) памяти. В хореографии, двигательную память ещё принято называть мышечной. С помощью нее дети младшего школьного возраста фиксируют в сознании все исполнительские техники и приёмы танцевальных движений, которые они приобретают во время занятий хореографии. Развитие двигательной памяти на занятиях хореографии осуществляется за счёт систематического повторения учащимися пройденного ранее материала. Кроме того, это тренирует и повышает общее качество танцевального исполнения. Мышечная память закрепляется трудно, путём многократно повторяемых упражнений на протяжении всего курса обучения. Без хорошо развитой мышечной памяти не может быть хорошей устойчивости, гибкости, лёгкости, мягкости, простоты и свободы движения.
Таким образом, занятия хореографией способствуют развитию памяти у детей младшего школьного возраста, так как в процессе танца учащиеся должны запомнить не только движения, но и их последовательность. А в дополнении, улучшается физическое развитие ребенка, любовь к музыке и коммуникабельные способности.
Автор, преподаватель Образовательного центра Май Бэби Таргонская Наталья
Понравилась статья? Поделись с друзьями!