Онлайн обучение

Быстрое развитие интернет-ресурсов в последние годы, а также их активное использование в образовательном процессе привело к изменениям в системе образования. Использование интернет-ресурсов расширяет рамки образовательного процесса, повышает практическую направленность, помогает повысить мотивацию школьников в обучении иностранным языкам, развивает интеллектуальные и творческие способности учеников, их способность самостоятельно получать новые знания и создавать условия для их успешного развития в будущем.

Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках английского языка включают: изучение лексики, отработку произношения, изучение диалогической и монологической речи, отработку грамматических навыков.

 Возможности применения Интернет-ресурсов безграничны. Интернет создает условия для  получения любой важной ученикам и учителям информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи  и знаменитостей, заметки из печатных изданий и журналов и т.д.

Интернет-ресурсы заняли прочное место в процессе обучения. Если говорить о дидактических задачах обучения иностранным языкам, которые могут быть эффективно решены с использованием современных компьютеров, то к их числу можно отнести:

1) формирование умений и навыков чтения иностранных текстов;

2) совершенствование умений аудирования;

3) совершенствование умений построения монологических и диалогических высказываний;

4) совершенствование умений письменной речи через подготовку различного рода сочинений и  рефератов;

5) пополнение словарного запаса лексикой современных иностранных языков;

6) формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности обучаемых путем использования на занятиях оперативных материалов  сети Интернет, электронной почты.

Навыки проведения бесед с учащимися можно практиковать, используя метод ролевых игр, во время которого сделать фотографии, затем применяя программное обеспечение, создать историю из фотографий. Многие возможности обучения могут быть реализованы с помощью мобильных устройств и приложений, способных делать фотографии событий или статей, которые могут быть использованы в качестве подсказок для последующей письменной работы. Функция записи голоса на мобильных устройствах используется для сравнения или описания некоторых событий,  прослушивания записи голоса друг друга и оценивания произношения, а также   использования  различных грамматических структур.

Ведение различных блогов является популярной формой записи мыслей и описание всевозможных событий. При использовании современных методов или мобильных телефонов для общения отмечается  повышение динамики общения в классе.

Современные технологии или цифровые устройства позволяют ученикам легко обмениваться своими работами и идеями с различными аудиториями, включая членов семьи и сверстников, а также находить единомышленников далеко за пределами своей страны.

Помимо связи учеников с реальной аудиторией, цифровые технологии предлагают практически неограниченные возможности для выхода за пределы класса, ученики могут проконсультироваться с преподавателями в ходе исследования конкретной темы.

Словарные, грамматические и орфографические приложения могут быть полезны учащимся для создания своего собственного  словаря или грамматического справочника,  с последующей его отработкой. Существует большое количество приложений-переводчиков, приложений для поиска  энциклопедической  информации и  инструменты перевода целых текстов.

К основным типам социальных сервисов, которые позволяют обучающимся контактировать в сети на изучаемом языке и могут быть полезны в развитии коммуникативных навыков при обучении иностранному языку относятся:

  1. Подкаст (podcast)
  2. Фликр (Flickr) (от английского «flick» –щелкать)
  3. ЮТьюб (YouTube)

Условно, большинство образовательных интернет-ресурсов можно разделить на следующие большие группы:

  1. Виртуальные доски. ( Popplet, Whiteboard, Realtime Board.)
  2. Презентации, публикации, видеоролики: Animoto, Prezi, Slideshare.
  3. Офисные технологии, документ-сервисы
  4. Визуализация данных, инфографика. ( Сacoo, Mind42, Mindomo, Word Cloud, Word It Out.)
  5. Тесты, опросники. Интерактивные формы контроля (PurposeGames (purposegames.com), Quibblo (www.quibblo.com), Twisty Noodle (www.twistynoodle.com)).
  6. Дидактические игры и занятия: Flashcard Machine – создание онлайн-карточек для проведения викторин, занятий, тренингов. Jigsaw Planet – создание игр в виде пазлов. Wixie– создание мультимедийных инсталляций, рисование, анимация и учебные карточки. Фабрика кроссвордов – генератор кроссвордов. А также еще один сервис, который можно использовать для обучения иноязычной лексике – это ToonDoo (http://www.toondoo.com).

Таким образом, можно сделать вывод, что использование в учебном процессе интернет-ресурсов позволяет обеспечить устойчивый интерес   учащихся к иностранному языку. Они способствуют развитию коммуникативного опыта деятельности, который им потребуется в новой информационной среде обитания, в том числе и для получения образования в условиях широкого использования современных информационных технологий.

Автор, преподаватель  Образовательного центра Май Бэби Виктор Бойдич

Понравилась статья? Поделись с друзьями!