Онлайн обучение
Быстрое развитие интернет-ресурсов в последние годы, а также их активное использование в образовательном процессе привело к изменениям в системе образования. Использование интернет-ресурсов расширяет рамки образовательного процесса, повышает практическую направленность, помогает повысить мотивацию школьников в обучении иностранным языкам, развивает интеллектуальные и творческие способности учеников, их способность самостоятельно получать новые знания и создавать условия для их успешного развития в будущем.
Формы работы с компьютерными обучающими программами на уроках английского языка включают: изучение лексики, отработку произношения, изучение диалогической и монологической речи, отработку грамматических навыков.
Возможности применения Интернет-ресурсов безграничны. Интернет создает условия для получения любой важной ученикам и учителям информации: страноведческий материал, новости из жизни молодёжи и знаменитостей, заметки из печатных изданий и журналов и т.д.
Интернет-ресурсы заняли прочное место в процессе обучения. Если говорить о дидактических задачах обучения иностранным языкам, которые могут быть эффективно решены с использованием современных компьютеров, то к их числу можно отнести:
1) формирование умений и навыков чтения иностранных текстов;
2) совершенствование умений аудирования;
3) совершенствование умений построения монологических и диалогических высказываний;
4) совершенствование умений письменной речи через подготовку различного рода сочинений и рефератов;
5) пополнение словарного запаса лексикой современных иностранных языков;
6) формирование устойчивой мотивации иноязычной деятельности обучаемых путем использования на занятиях оперативных материалов сети Интернет, электронной почты.
Навыки проведения бесед с учащимися можно практиковать, используя метод ролевых игр, во время которого сделать фотографии, затем применяя программное обеспечение, создать историю из фотографий. Многие возможности обучения могут быть реализованы с помощью мобильных устройств и приложений, способных делать фотографии событий или статей, которые могут быть использованы в качестве подсказок для последующей письменной работы. Функция записи голоса на мобильных устройствах используется для сравнения или описания некоторых событий, прослушивания записи голоса друг друга и оценивания произношения, а также использования различных грамматических структур.
Ведение различных блогов является популярной формой записи мыслей и описание всевозможных событий. При использовании современных методов или мобильных телефонов для общения отмечается повышение динамики общения в классе.
Современные технологии или цифровые устройства позволяют ученикам легко обмениваться своими работами и идеями с различными аудиториями, включая членов семьи и сверстников, а также находить единомышленников далеко за пределами своей страны.
Помимо связи учеников с реальной аудиторией, цифровые технологии предлагают практически неограниченные возможности для выхода за пределы класса, ученики могут проконсультироваться с преподавателями в ходе исследования конкретной темы.
Словарные, грамматические и орфографические приложения могут быть полезны учащимся для создания своего собственного словаря или грамматического справочника, с последующей его отработкой. Существует большое количество приложений-переводчиков, приложений для поиска энциклопедической информации и инструменты перевода целых текстов.
К основным типам социальных сервисов, которые позволяют обучающимся контактировать в сети на изучаемом языке и могут быть полезны в развитии коммуникативных навыков при обучении иностранному языку относятся:
- Подкаст (podcast)
- Фликр (Flickr) (от английского «flick» –щелкать)
- ЮТьюб (YouTube)
Условно, большинство образовательных интернет-ресурсов можно разделить на следующие большие группы:
- Виртуальные доски. ( Popplet, Whiteboard, Realtime Board.)
- Презентации, публикации, видеоролики: Animoto, Prezi, Slideshare.
- Офисные технологии, документ-сервисы
- Визуализация данных, инфографика. ( Сacoo, Mind42, Mindomo, Word Cloud, Word It Out.)
- Тесты, опросники. Интерактивные формы контроля (PurposeGames (purposegames.com), Quibblo (www.quibblo.com), Twisty Noodle (www.twistynoodle.com)).
- Дидактические игры и занятия: Flashcard Machine – создание онлайн-карточек для проведения викторин, занятий, тренингов. Jigsaw Planet – создание игр в виде пазлов. Wixie– создание мультимедийных инсталляций, рисование, анимация и учебные карточки. Фабрика кроссвордов – генератор кроссвордов. А также еще один сервис, который можно использовать для обучения иноязычной лексике – это ToonDoo (http://www.toondoo.com).
Таким образом, можно сделать вывод, что использование в учебном процессе интернет-ресурсов позволяет обеспечить устойчивый интерес учащихся к иностранному языку. Они способствуют развитию коммуникативного опыта деятельности, который им потребуется в новой информационной среде обитания, в том числе и для получения образования в условиях широкого использования современных информационных технологий.
Автор, преподаватель Образовательного центра Май Бэби Виктор Бойдич
Понравилась статья? Поделись с друзьями!