Поём и изучаем английский язык!

Многие из нас слышали о том, какое сильное воздействие оказывает музыка на мозг человека, психическое и эмоциональное развитие личности. Неслучайно этот научный факт используется не только  в психотерапии, как один из методов восстановления эмоционального состояния человека (музыкотерапия), но и в других областях. Мелодичную  и спокойную музыку мы можем услышать, прогуливаясь по магазинам, обедая в ресторане, совершая поездку в общественном транспорте и т.д.

Обучение детей иностранному языку с помощью песен является эффективным методом  развития восприятия речи на слух, закрепления грамматических структур,  отличным способом расширения  словарного запаса.  Интонация речи, которая является  необходимым условием успешного общения, закладывается легко и непринуждённо. Ритм музыки помогает улучшить произношение и плавность речи. Слушая иноязычные песни, мы имитируем носителей языка и в итоге сами говорим лучше.

Доказано, что музыка оказывает  воздействие на правое полушарие головного мозга,  а речь на левое, именно поэтому рифмы текста и  приятная музыка, надолго остаются в нашей памяти. Обучение, подкрепленное эмоциями, становится более результативным. Кроме того, песни способствуют развитию интереса к изучению английского языка.

Обучение английскому языку посредством песен можно начинать с самого маленького возраста.  Для таких учеников подходит использование  метода  обучения, когда каждая фраза музыкального произведения подкреплена движением. Такая форма обучения избавляет нас от необходимости перевода и дополнительного объяснения лексического материала.   Как правило, в таких песнях очень простые и запоминающиеся слова и  соответственные им движения, которые повторяются на протяжении всей композиции. Примером могут быть песенки на изучение  таких тем, как «Части тела», «Глаголы движения»,  «Прилагательные», «Распорядок дня» и т.д.

 Для детей более старшего возраста мы предлагаем вам несколько советов по использованию песни на уроке.

Во-первых, методика использования песни предусматривает предварительное введение и закрепление лексического материала, грамматических конструкций, а также дальнейшее закрепление и отработка.

Во-вторых, не забывайте повторять песню на последующих уроках. Это поможет ребенку выучить ее хорошо и надолго.

В-третьих,  необходимо понимать, что песня должна быть простой, с понятными и повторяющимися фразами.

 В-четвёртых, не стоит ставить ребенку слишком быструю песню, ведь он не сможет успевать повторять слова.

Какие же этапы существуют для работы с песней?

Различают предтекстовый, текстовый, послетекстовый этапы работы с песней.

Предтекстовый этап

Происходит снятие трудностей, прорабатывается лексика, необходимая для понимания, развивается языковая интуиция, умение предвосхищать тему песни.

Виды заданий

  • Фонетическая отработка наиболее сложных лексем и грамматических конструкций (хором за учителем, индивидуально), лучше с визуальной опорой (текст песни или вынесенные на доску слова, фразы, вызывающие затруднения).
  • Ученики получают текст с пропусками слов или строк. Необходимо заполнить пропуски, стараясь предугадать смысл песни.
  • Учитель раздает ученикам карточки, где написаны несколько ключевых слов, фраз из песни, которую предстоит прослушать. Задача учащихся обсудить, угадать, о чем это музыкальное произведение. Усложненный вариант: учитель называет ряд слов или фраз, не давая ученикам зрительную опору.
  • Закончить строку песни, подобрав рифму (задание на карточке).
  • Соотнести слова и их эквиваленты. В одном столбике слова на английском языке, в другом — на русском. Нужно к слову из первого столбика подобрать его перевод из второго.
  • Найти и подчеркнуть нужные грамматические конструкции или слова в тексте.
  • Раздать учащимся текст песни с пропусками, попросить заполнить их глаголами в подходящей видовременной форме.

Текстовый этап

Включает в себя прослушивание, расшифровку текста, перевод.

Виды заданий

  • Работа в парах: строки песни напечатаны на карточке в ложном порядке. В результате прослушивания необходимо восстановить правильную последовательность, используя нумерацию.
  • Совместный пословный перевод песни под руководством учителя.
  • Работа в группах: к распечатке с текстом песни на английском языке прилагается перевод на русском языке, разрезанный на строчки. Нужно восстановить порядок следования строк.
  • Перед прослушиванием песни, дети получают расшифрованный текст с допущенными ошибками (в словах, фразах, рифмах). Задача: после прослушивания найти и исправить ошибки.
  • Составить 3 предложения, с использованием слов, фраз из текста песни.
  • Прослушивание, проговаривание текста песни с отбиванием ритма, пение хором вместе с исполнителем, под фонограмму, индивидуально.

Послетекстовый этап

Мотивирует учащихся к речевым высказываниям по заданной песней теме. Выход в речь осуществляется как устно, так и письменно.

Виды заданий

  • Ученики получают список вопросов, отвечая на которые, они смогут выстроить логичное, последовательное монологическое высказывание о сюжете песни, главной идее, героях, своем отношении. Подобный список вопросов играет роль плана изложения мыслей. Облегчает задачу ученика.
  • Написать историю о чувствах и мыслях главного героя песни.
  • Составить диалог-обмен мнениями по теме песни.
  • Разыграть интервью между ведущим на радио и исполнителем песни, затронув вопрос истории создания хита, секрет его популярности.
  • Написать сценарий на основе главной идеи песни, разыграть сценку.

Таким образом, музыка- это не только набор звуков, это инструмент для изучения иностранного языка, который придаёт процессу обучения  лёгкость, интерес и эмоциональный заряд!

Автор и преподаватель Образовательного центра Май Бэби Козинцева Екатерина

Понравилась статья? Поделись с друзьями!