Поём и изучаем английский язык!
Многие из нас слышали о том, какое сильное воздействие оказывает музыка на мозг человека, психическое и эмоциональное развитие личности. Неслучайно этот научный факт используется не только в психотерапии, как один из методов восстановления эмоционального состояния человека (музыкотерапия), но и в других областях. Мелодичную и спокойную музыку мы можем услышать, прогуливаясь по магазинам, обедая в ресторане, совершая поездку в общественном транспорте и т.д.
Обучение детей иностранному языку с помощью песен является эффективным методом развития восприятия речи на слух, закрепления грамматических структур, отличным способом расширения словарного запаса. Интонация речи, которая является необходимым условием успешного общения, закладывается легко и непринуждённо. Ритм музыки помогает улучшить произношение и плавность речи. Слушая иноязычные песни, мы имитируем носителей языка и в итоге сами говорим лучше.
Доказано, что музыка оказывает воздействие на правое полушарие головного мозга, а речь на левое, именно поэтому рифмы текста и приятная музыка, надолго остаются в нашей памяти. Обучение, подкрепленное эмоциями, становится более результативным. Кроме того, песни способствуют развитию интереса к изучению английского языка.
Обучение английскому языку посредством песен можно начинать с самого маленького возраста. Для таких учеников подходит использование метода обучения, когда каждая фраза музыкального произведения подкреплена движением. Такая форма обучения избавляет нас от необходимости перевода и дополнительного объяснения лексического материала. Как правило, в таких песнях очень простые и запоминающиеся слова и соответственные им движения, которые повторяются на протяжении всей композиции. Примером могут быть песенки на изучение таких тем, как «Части тела», «Глаголы движения», «Прилагательные», «Распорядок дня» и т.д.
Для детей более старшего возраста мы предлагаем вам несколько советов по использованию песни на уроке.
Во-первых, методика использования песни предусматривает предварительное введение и закрепление лексического материала, грамматических конструкций, а также дальнейшее закрепление и отработка.
Во-вторых, не забывайте повторять песню на последующих уроках. Это поможет ребенку выучить ее хорошо и надолго.
В-третьих, необходимо понимать, что песня должна быть простой, с понятными и повторяющимися фразами.
В-четвёртых, не стоит ставить ребенку слишком быструю песню, ведь он не сможет успевать повторять слова.
Какие же этапы существуют для работы с песней?
Различают предтекстовый, текстовый, послетекстовый этапы работы с песней.
Предтекстовый этап
Происходит снятие трудностей, прорабатывается лексика, необходимая для понимания, развивается языковая интуиция, умение предвосхищать тему песни.
Виды заданий
- Фонетическая отработка наиболее сложных лексем и грамматических конструкций (хором за учителем, индивидуально), лучше с визуальной опорой (текст песни или вынесенные на доску слова, фразы, вызывающие затруднения).
- Ученики получают текст с пропусками слов или строк. Необходимо заполнить пропуски, стараясь предугадать смысл песни.
- Учитель раздает ученикам карточки, где написаны несколько ключевых слов, фраз из песни, которую предстоит прослушать. Задача учащихся обсудить, угадать, о чем это музыкальное произведение. Усложненный вариант: учитель называет ряд слов или фраз, не давая ученикам зрительную опору.
- Закончить строку песни, подобрав рифму (задание на карточке).
- Соотнести слова и их эквиваленты. В одном столбике слова на английском языке, в другом — на русском. Нужно к слову из первого столбика подобрать его перевод из второго.
- Найти и подчеркнуть нужные грамматические конструкции или слова в тексте.
- Раздать учащимся текст песни с пропусками, попросить заполнить их глаголами в подходящей видовременной форме.
Текстовый этап
Включает в себя прослушивание, расшифровку текста, перевод.
Виды заданий
- Работа в парах: строки песни напечатаны на карточке в ложном порядке. В результате прослушивания необходимо восстановить правильную последовательность, используя нумерацию.
- Совместный пословный перевод песни под руководством учителя.
- Работа в группах: к распечатке с текстом песни на английском языке прилагается перевод на русском языке, разрезанный на строчки. Нужно восстановить порядок следования строк.
- Перед прослушиванием песни, дети получают расшифрованный текст с допущенными ошибками (в словах, фразах, рифмах). Задача: после прослушивания найти и исправить ошибки.
- Составить 3 предложения, с использованием слов, фраз из текста песни.
- Прослушивание, проговаривание текста песни с отбиванием ритма, пение хором вместе с исполнителем, под фонограмму, индивидуально.
Послетекстовый этап
Мотивирует учащихся к речевым высказываниям по заданной песней теме. Выход в речь осуществляется как устно, так и письменно.
Виды заданий
- Ученики получают список вопросов, отвечая на которые, они смогут выстроить логичное, последовательное монологическое высказывание о сюжете песни, главной идее, героях, своем отношении. Подобный список вопросов играет роль плана изложения мыслей. Облегчает задачу ученика.
- Написать историю о чувствах и мыслях главного героя песни.
- Составить диалог-обмен мнениями по теме песни.
- Разыграть интервью между ведущим на радио и исполнителем песни, затронув вопрос истории создания хита, секрет его популярности.
- Написать сценарий на основе главной идеи песни, разыграть сценку.
Таким образом, музыка- это не только набор звуков, это инструмент для изучения иностранного языка, который придаёт процессу обучения лёгкость, интерес и эмоциональный заряд!
Автор и преподаватель Образовательного центра Май Бэби Козинцева Екатерина
Понравилась статья? Поделись с друзьями!