Развитие зрительного внимания у дошкольников 3-5 лет
Раннее развитие у детей зрительных навыков, умения обобщать и классифицировать предметы в группы поможет в дальнейшем подготовить к обучению в школе. Игровые формы таких упражнений нравятся детям. Не сложные задания дают возможность ребёнку почувствовать успех. А за ним желание выполнять новые и новые задания. Плюс ещё и в том, что вы можете разнообразить общение со своим ребёнком, развить его речь и расширить словарный запас. Наполнить его хорошими эмоциями и показать, что учиться – это весело и интересно. Предлагаем вам серию картинок с вопросами-заданиями.
Важно! Не забывайте хвалить ребёнка за каждый правильный ответ!
- Огород
Внимательно рассмотри картинки.
Назови все предметы, которые ты видишь.
Сосчитай сколько их.
Как назвать всё это одним словом?
Что можно приготовить из овощей?
Давай поиграем в игру «Назови одним словом».
Салат из моркови какой? – (морковный)
Каша из тыквы какая? – (тыквенная)
Пюре из картошки какое? – (картофельное) и т.д.
- Фруктовый коктейль
Внимательно рассмотри картинки.
Назови все предметы, которые ты видишь.
Сосчитай сколько их.
Как назвать всё это одним словом?
Какие ещё фрукты ты знаешь?
Чем отличаются фрукты от овощей?
Что можно приготовить из фруктов?
Давай поиграем в игру «Какой сок?».
Сок из банана какой? – (Банановый)
Сок из вишни какая? – (Вишнёвый) и т.д.
- Экскурсия на ферму
Внимательно рассмотри картинки.
Назови всех животных, которых ты видишь.
Сосчитай сколько их.
Как назвать всех этих животным одним словом?
Какую пользу они приносят людям?
Давай поиграем в игру «Чей малыш?»
У коровы малыш - ….(телёнок)
У лошади - …(жеребёнок)
У кошки - ….(котёнок)
У собаки - ….(щенок) и т.д.
- Прогулка в лес
Внимательно рассмотри картинки.
Назови всех животных, которых ты видишь.
Сосчитай сколько их.
Как назвать всех этих животным одним словом?
Чем дикие животные отличаются от домашних?
Давай поиграем в игру «Чей хвост?»
У волка хвост чей? - ….(волчий)
У медведя - …(медвежий)
У лисы - ….(лисий)
У белки - ….(беличий) и т.д.
- Осенний букет
Внимательно рассмотри картинки.
Как назвать всё это одним словом?
Поиграем в игру «С какого дерева листик»
Листик с берёзы - ….(берёзовый)
Листик с дуба - …(дубовый)
Листик с рябины - ….(рябиновый) и.т.д.
На картинке листики нарисованы по одному, а на дереве их много. Давай попробуем посчитать:
1 берёзовый листик, 2 берёзовых листика, 3….,
4…., 5 берёзовых листиков. А сможешь сам посчитать дубовые или кленовые листики? Попробуй.
5 Папина мастерская
Внимательно рассмотри картинки.
Как назвать всё это одним словом?
А ты знаешь для чего нужен каждый инструмент?
Поиграем в игру «Папа может..»
Папа может пилой…..(пилить)
Папа может рубанком…(строгать)
Папа может молотком…(забивать гвозди) и.т.д.
На картинке инструменты нарисованы по одному, а в магазине их много. Давай попробуем посчитать:
1 молоток, 2 молотка, 3…., 4…., 5 молотков. А сможешь сам посчитать клещи, гвозди и другие инструменты? Попробуй.
Автор и преподаватель Образовательного центра Май Бэби Элла Станиславовна рекомендует: Игровые формы таких простых упражнений отлично развивают зрительное внимание у дошкольников и дает им определенные навыки для дальнейшей подготовке к школе!
Понравилась статья? Поделись с друзьями!