Рисовать никогда не поздно

Очень многие взрослые совершенно искренне говорят:" Я не умею рисовать. "И действительно, их рисунки остаются на уровне младших школьников, а то и дошкольников. Но почему так происходит? Давайте разбираться ...
Но для начала обозначим этапы развития детского рисунка. Их выделил ещё 100 лет назад замечатательный детский психолог Лев Семёнович Выготский.
Итак, первый период — это доизобразительная стадия. Она начинается, только если ребенку разрешают рисовать и главное, поощеряют эту деятельность. Доизобразительная стадия, это каракули и их вершина - круг. Обычно, знакомство ребёнка с карандашами, мелками и реже красками происходит от 1 до 3 лет. Очень важно сразу приучать малыша правильно брать карандаш, не кулачком, а тремя пальцами. В этом могут быть полезны силиконовые накладки на ручку или карандаш. Некоторые мамы - аккуратистки стараются избежать проявлений этой стадии, и их можно понять. Но без этих детских каракуль невозможно дальнейшее развитие изобразительной деятельности ребёнка. Поэтому, в интересах взрослых, найти время и место "попортить" бумагу, или это сделает сам ребёнок. И не факт, что рисовать он будет на ненужном листочке, а не на дорогих обоях.

1
Вторая стадия-бесформенное изображение, еще можно назвать её головоног. Это может быть портрет любимой бабушки, или изображение кота, но выглядеть они могут одинаково. Круг, палочки- конечности, глаза, рот-горизонтальная черточка, вне зависимости от эмоций. И даже если на рисунке, ребёнок изобразил, как вам кажется, абсолютно одинаковых головоногов, обязательно расспросите юного художника. Дети готовы подробно рассказывать о героях своего рисунка, наделяя их особенностями и характером. Обычно головоногов рисуют дети 3-4 лет, но если родные не поощряют интерес к рисованию, то и некоторые 5-6 пятилетние дети застревают на этой стадии.

2
Третья стадия-стадия схематичного изображения. Обычно туловище изображается в виде геометрических фигур (круг, треугольник, овал, четырехугольник). На этих рисунках часто нет шеи, носа, ушей, руки и ноги могут быть не пропорциональными, рисоваться из серединки туловища, юный художник не обращает внимание на количество пальцев. Часто дети сначала рисуют саму фигурку -скелетик, а потом одевает её («рентгеновский рисунок"). Чаще всего ребёнок рисует по памяти схематическое изображение предмета.

3
Четвёртая стадия - стадия правдоподобных изображений. Обычно бывает в 5-6 лет, на этой стадии происходит переход от обозначенной схемы к изображению того, что знает ребёнок о мире. Для 5-6 летних детей рисование - способ познать окружающую
действительность и рассказать о ней. Детский рисунок очень информативен, по нему можно судить об общем уровне развития ребенка. Но самое главное, в этот период, практически все дети 5-6 лет любят рисовать. Этот интерес к изобразительной деятельности продлится буквально несколько лет, и если его не поддерживать и не развивать, то он погаснет сам с собой к концу начальной школы.

4
И к пятому периоду- периоду соответствий изображаемого видимому, приходят считанные единицы детей. И в мире становятся ещё больше взрослых, которые вздыхают, и утверждают: "Я не умею рисовать..."
Что же делать в такой ситуации? РИСОВАТЬ!!!

5
Воспользуйтесь этим сензитивным периодом развития, рисуйте вместе с ребёнком дома или пробуйте заниматься в студии. Рисование- своеобразная йога для мозга, оно полезно всем, и взрослым, и детям. И научиться рисовать можно в любом возрасте. Так что, давайте делать мир ярче- давайте РИСОВАТЬ!

Автор  Образовательного центра Май БэбиЕкатерина Подковко

Понравилась статья? Поделись с друзьями!