ЗАРЯДКА ДЛЯ МОЗГА

ЗАРЯДКА ДЛЯ МОЗГА

Как начать занятие с ребёнком так, чтобы его мозг заработал на максимум и сразу включился в работу? Что делать, если ребенок с трудом начинает делать домашнее задание? Как помочь ребенку «проснуться»?

Для достижения максимальных результатов в спортивном соревновании участники активно разминаются, разогревают мышцы, готовят суставы к нагрузкам, активизируют кровообращение. После разминки разогретые мышцы легко справляются с нагрузкой. И затем спортсмены показывают прекрасные результаты!

А почему бы перед уроком, занятием или выполнением домашней работы тоже попробовать «размять» мозг?

Чтобы избежать того, что ребёнок долго включается в процесс урока или при выполнении домашнего задания сонный и несобранный, необходимо уметь быстро включить мозг ребёнка в работу.

Вот 5 самых быстрых и эффективных способов размять мозг.

  1. НЕЙРОГИМНАСТИКА

Нейрогимнастика – это специальные упражнения, которые выполняются двумя руками. Показываем на каждой руке определённый жест, а потом меняем их на руках местами. Например, на одной руке показываем большой палец (жест «Класс, отлично!»), а на второй руке складываем указательный и большой пальцы колечком и получается «Окей». После этого начинаем менять эти жесты на руках местами. Если сразу не получается менять движения на двух руках, меняем на одной руке два жеста, потом на другой, а затем попеременно на двух руках.

Такие упражнения прекрасно активизируют мозг, развивают гибкость мышления, повышает произвольное внимание ребёнка и даёт много других позитивных эффектов.

  1. МЕЖПОЛУШАРНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Для успешности любых действий и слаженной работы мозга, необходимо взаимодействие обоих полушарий мозга и быстрая передача информации от одной половины мозга в другую. Это упражнения на рисование линий и рисунков двумя руками одновременно, «Цветные слова» - упражнение, при котором называем цвет написанного слова, но само слово не читаем: красный, синий, зеленый, черный, красный, синий, желтый, синий, черный, оранжевый, желтый, красный… Получилось? Не всегда сразу получится назвать именно цвет, а не прочитать. Но обязательно получится! Главное – тренировка.

Такие упражнения помогают включить в работу оба полушария и сделают разминку ещё полезнее.

  1. УПРАЖНЕНИЯ НА ВНИМАНИЕ

Например, такое полезное упражнение как таблицы Шульте. Его применяют не только для развития скорочтения, но и для тренировки внимания ребёнка и включения в интеллектуальную работу.

Смотрим на таблицу с числами и как можно скорее находим их по порядку, карандашом или пальчиком показываем каждую цифру.

1

9

10

6

7

15

3

14

2

4

8

12

13

11

16

5

         Есть еще упражнения на развитие устойчивости и коцентрации внимания, такие как «Найди и вычеркни», «Нарисуй по образцу», «Найди отличия на картинках» и т.д. Эти упражнения очень нравятся детям, и они с удовольствием их выполняют, тем самым заряжают мозг энергией.

  1. УПРАЖНЕНИЯ НА СКОРОСТЬ РЕАКЦИИ

В этой категории очень интересно упражнение «Быстрые антонимы», когда мы называем ребёнку слово, например, ДЕНЬ, а ему нужно быстро придумать антоним – НОЧЬ.

Можно использовать мяч, мягкую игрушку, что ещё сильнее повысит эффект.

Вообще, использование мяча очень полезно для развития скорости реакции. Мяч можно просто подбрасывать на разную высоту, перебрасывать из одной руки в другую, одновременно можно еще и повторять выученное стихотворение или таблицу умножения. А также можно использовать упражнение на быстрый обратный счёт от 100 только чётными или нечётными числами (или с шагом 3, 4 ,7 и др.).

  1. УПРАЖНЕНИЯ НА КОНЦЕНТРАЦИЮ

Предлагаем ребёнку на слух запомнить инструкцию и выполнить задание. Например: «Нарисуй 6 сердечек, третье закрась, а в пятом поставь точки» или «Нарисуй 7 квадратов, второй будет самый большой, четвёртый красный, а последний в полоску». Кроме этого, использование всевозможных лабиринтов, находилок, например, «Найди на картинке всех котов, птичек, рыбок». Все эти упражнения приучают ребят доводить дело до конца, проверять правильность выполнения заданий и, соответственно, тренирует концентрацию внимания.

Эти эффективные упражнения помогут не только активизировать мозг на работу, но и повысить настроение, тонус ребёнка, интересно вовлечь в выполнение домашних заданий или активизировать работу ребенка на уроке.

Все эти и другие упражнения можно использовать не только с детьми. Взрослым также очень полезно «поломать голову» над новыми или хорошо забытыми упражнениями. Ведь развивать свой мозг никогда не поздно!

 

Автор, преподаватель  Образовательного центра Май Бэби Татьяна Круглей

Понравилась статья? Поделись с друзьями!