Малыш зарычал, засвистел, зашипел, зазвенел.

Ура! На индивидуальных занятиях с логопедом, ребенок научился выговаривать какой-то звук. Логопед говорит, что звук поставлен, а мама, что он его так и не использует.

Прежде чем ребенок начнет его говорить в свободной речи, предстоит проделать большую работу. Звук нужно автоматизировать (то есть натренироваться, например, как в спорте, не все сразу, а по не многу).

И теперь основная работа, и ее результат, зависит от родителей больше, чем от логопеда. Логопед подбирает необходимый материал, который понятен и доступен ребенку, направляет родителей. А родители занимаются с ребенком дома, если не заниматься, звук можно автоматизировать очень долго.

Автоматизация звуков начинается со слогов, затем слова, словосочетания, предложения, чистоговорки, рассказы, стихи. Кому же, как не родителям разучивать чистоговорки, загадки, стихи, читать и рассказывать сказки?  

Будьте внимательны к желаниям ребенка, но и умейте ставить границу там, где его желания вредны для него самого или нарушают границы окружающих его людей. Важно помнить, что не стоит ставить ту границу, которую Вы не в состоянии отстоять и выдержать.

Маленький старатель обязательно должен быть здоров, бодр и весел, при выполнении домашнего задания. Занятия носят занимательный, а не принудительный характер. Заниматься можно и во время прогулок с ребенком, совместных домашних дел, даже купаясь в ванной.

Родители потратят не более 15 минут в день, а ребенок будет делать всё новые и новые успехи в своем развитии. Ведь он знает, как важно правильно и красиво говорить (а это тоже, напрямую зависит от желания родителей и умения их убедить в этом своего малыша).

Развитие ребенка – первостепенная задача родителей и соответствующих специалистов!

Автор  логопед Образовательного центра Май Бэби

Понравилась статья? Поделись с друзьями!