Партерная гимнастика на занятиях хореографии.

Обучение детей хореографии представляет собой разноплановый процесс. На каждом из его этапов должно быть выделено основное, ведущее звено, определяющее целостность и эффективность обучения. На первоначальном этапе таким ведущим звеном является партерная гимнастика.                                                                                                              

Партерная гимнастика – это система специально подобранных физических упражнений, отличительной чертой которой является тот факт, что они проводятся на полу, в положении сидя, лежа, на боку, и из различных упоров. Партерная гимнастика – подходит для всех, она не накладывает ограничений по возрасту, полу, уровню физической подготовки. При выполнении упражнений на полу в исходных положениях сидя и лежа уменьшается вертикальная опора на позвоночник и ноги. В то же время общая физическая нагрузка на этих занятиях высока и позволяет мышцам работать в другом режиме, нежели в упражнениях, выполняемых стоя.

Первостепенной задачей преподавателя является развитие профессиональных физических данных ребенка, а также исправление тех недостатков, которые мешают достичь наилучших результатов. Некоторые недостатки могут быть исправлены или даже ликвидированы при правильном использовании соответствующих методик.

Партерная гимнастика позволяет с наименьшими затратами энергии достичь сразу 3-х целей:

- повысить гибкость суставов;

- улучшить эластичность мышц и связок;

- нарастить силу мышц.

При этом поставленная цели достигается без особой нагрузки на позвоночник, без напряжения всего тела, т.к. все упражнения выполняются, лежа на спине, затем на животе при работе конкретной группе мышц, остальные части тела спокойны и расслаблены.

Упражнения партерной гимнастики на первом этапе позволяют:

- приобрести навыки вытянутого носка;

- ровного и подтянутого корпуса;

- вырабатывается первоначальное представление о работе мышц ног, рук, шеи, спины и т.д.;

На втором этапе заложено развитие двигательных функций:

- выработка выворотности ног, силы стопы (пальцы, подъем);

              - развитие гибкости тела, мягкости рук;

- развитие шага;

- наработка прыжка;

- устойчивость.

Важно в процессе обучения учитывать физическую нагрузку детей, не допускать перенапряжения, а также учить их правильно дышать при исполнении упражнений, а далее – в танце. В процессе обучения каждый ребенок выполняет упражнение в меру своих физических возможностей, но при систематичности занятий, наглядности и поощрениях повышает свои возможности.

Исходя из вышеизложенного, можно сделать вывод, что занятия партерной гимнастикой имеют большое значение для физического развития детей. Упражнения важны для формирования осанки, формирования опорно-двигательного аппарат, для развития органов дыхания, для развития отдельных двигательных качеств и способностей (силы, гибкости, координации, ловкости, выносливости).

На занятиях в хореографической студии ребёнок познаёт себя, раскрывает свои физические возможности, которые ему пригодятся в дальнейшем. Благодаря системе и комплексу комбинаций с каждым занятием ребёнку становится интереснее и легче выполнять физически сложные упражнения.

Автор и преподаватель Образовательного центра Май Бэби Таргонская Наталья

Понравилась статья? Поделись с друзьями!