Помощь в изучении написания букв английского алфавита

Помощь в изучении написания букв английского алфавита

Современная методическая литература различает два понятия – письмо и письменная речь. Это связано с особенностями механизма письма: составления слов из букв и составления письменных сообщений из слов и словосочетаний.

Чтобы ребёнок научился писать на иностранном языке, он прежде всего должен научиться писать буквы, знать их конфигурацию. Установление графемно-фонемных соответствий на данном этапе идёт одновременно. Письмо и чтение основаны на единой графемной системе.

Графика английского языка существует в двух вариантах: печатном и рукописном. Внимание!  Рукописный шрифт содержит много несоответствий с буквами печатного шрифта. Расхождение в шрифтах, сложности начертания букв письменного шрифта создают трудности при обучении письму младших школьников.

Как же правильно обучить ребёнка графике и каллиграфии? Давайте рассмотрим несколько шагов к формированию навыков письма:

  1. Знакомство со звуком. Перед тем как познакомить ребёнка с буквой английского алфавита (т.е. назвать её), необходимо назвать звуки, которые она может передавать. На этом этапе будет продуктивным вспомнить знакомые слова, где уже встречалась данная буква.
  2. Знакомство с написанием буквы. Для этого необходимо медленно написать букву на доске и в тетради, а также использовать учебное пособие, где это подробно показано: со стрелками, точками и цифрами, обозначающими в какой последовательности и в каком направлении должна двигаться рука, чтобы образ буквы получился правильным.
  3. Знакомство с заглавной и строчной буквой. Сначала необходимо обвести контуры каждой буквы по точкам, а затем свободно. Необходимо объяснить, когда используется заглавная буква, а когда строчная.
  4. Отработка на примерах. Как можно больше использовать новую букву в заданиях – письменно и устно.

Какие упражнения использовать для предотвращения возможных сложностей и закрепления навыков?

  1. Найти знакомую букву из похожих в английском языке (Например, b-d-p-q);
  2. Написать буквы под диктовку: строчную и прописную, только строчную или только прописную и т.д.;
  3. Написать первую букву называемых слов. Необходимо правильно услышать первый звук в слове, соотнести его с буквой и написать букву правильно;
  4. Упражнение «Отгадай-ка». Необходимо узнать буквы, написанные в воздухе или на спине;
  5. Продолжить написание буквы, уже начатое кем-то.

Отметим, что обучение графике и каллиграфии опирается на навыки, приобретённые в родном языке. Эта опора проявляется в двух направлениях.

Во-первых, ребёнку уже известен ряд правил, регулирующих осуществление письма (положение рук, тетради и т.д.).

Во-вторых, начертание многих букв изучаемого языка совпадает с аналогичным начертанием в родном, и в этом случае имеет место перенос навыка.

Поэтому специальная тренировка требуется для тех букв, в которых лишь отдельные элементы совпадают с элементами букв в родном языке.

Автор, преподаватель  Образовательного центра Май Бэби Кульгавчук Анна

Понравилась статья? Поделись с друзьями!