Помощь в изучении написания букв английского алфавита
Современная методическая литература различает два понятия – письмо и письменная речь. Это связано с особенностями механизма письма: составления слов из букв и составления письменных сообщений из слов и словосочетаний.
Чтобы ребёнок научился писать на иностранном языке, он прежде всего должен научиться писать буквы, знать их конфигурацию. Установление графемно-фонемных соответствий на данном этапе идёт одновременно. Письмо и чтение основаны на единой графемной системе.
Графика английского языка существует в двух вариантах: печатном и рукописном. Внимание! Рукописный шрифт содержит много несоответствий с буквами печатного шрифта. Расхождение в шрифтах, сложности начертания букв письменного шрифта создают трудности при обучении письму младших школьников.
Как же правильно обучить ребёнка графике и каллиграфии? Давайте рассмотрим несколько шагов к формированию навыков письма:
- Знакомство со звуком. Перед тем как познакомить ребёнка с буквой английского алфавита (т.е. назвать её), необходимо назвать звуки, которые она может передавать. На этом этапе будет продуктивным вспомнить знакомые слова, где уже встречалась данная буква.
- Знакомство с написанием буквы. Для этого необходимо медленно написать букву на доске и в тетради, а также использовать учебное пособие, где это подробно показано: со стрелками, точками и цифрами, обозначающими в какой последовательности и в каком направлении должна двигаться рука, чтобы образ буквы получился правильным.
- Знакомство с заглавной и строчной буквой. Сначала необходимо обвести контуры каждой буквы по точкам, а затем свободно. Необходимо объяснить, когда используется заглавная буква, а когда строчная.
- Отработка на примерах. Как можно больше использовать новую букву в заданиях – письменно и устно.
Какие упражнения использовать для предотвращения возможных сложностей и закрепления навыков?
- Найти знакомую букву из похожих в английском языке (Например, b-d-p-q);
- Написать буквы под диктовку: строчную и прописную, только строчную или только прописную и т.д.;
- Написать первую букву называемых слов. Необходимо правильно услышать первый звук в слове, соотнести его с буквой и написать букву правильно;
- Упражнение «Отгадай-ка». Необходимо узнать буквы, написанные в воздухе или на спине;
- Продолжить написание буквы, уже начатое кем-то.
Отметим, что обучение графике и каллиграфии опирается на навыки, приобретённые в родном языке. Эта опора проявляется в двух направлениях.
Во-первых, ребёнку уже известен ряд правил, регулирующих осуществление письма (положение рук, тетради и т.д.).
Во-вторых, начертание многих букв изучаемого языка совпадает с аналогичным начертанием в родном, и в этом случае имеет место перенос навыка.
Поэтому специальная тренировка требуется для тех букв, в которых лишь отдельные элементы совпадают с элементами букв в родном языке.
Автор, преподаватель Образовательного центра Май Бэби Кульгавчук Анна
Понравилась статья? Поделись с друзьями!