Развитие мотивации в изучении иностранного языка у дошкольников

Как понять, что ребёнок готов изучать иностранный язык?

            Рассмотрим небольшой пример. Мама на кухне перебирает клубнику, чтобы приготовить варенье и считает ягоды вслух (по десяткам). Так несколько раз. Ребёнок, которому 3 – 3,5 года, внезапно начинает считать вместе с мамой от 1 до 10. Мама понимает, что она  считая вслух, помогла выучить её ребёнку счёт. Тогда мама вспоминает все свои школьные навыки и начинает считать на иностранном языке. И через некоторое время ребёнок также начал считать вместе с ней. Из этой ситуации мы понимаем, что ребёнок готов к изучению иностранного языка.

Как пробудить в ребёнке интерес к изучению иностранного языка и развить инстинкт исследователя?

            Предложите ребёнку проговорить слова по теме «цвета». Например, назовите ему один цвет по-английски – белый (white). Затем пусть малыш несколько раз через некоторый промежуток времени повторит это слово за вами. А потом спросите его «Что у нас в комнате white (белое)? Это действие пробудит в малыше инстинкт исследователя.

Важно! Не нужно сразу требовать от ребёнка, чтобы он впитывал все слова, как губка. Здесь работает другое правило: повторение – мать учения! Чем чаще будут интересные задачи для ребёнка, тем быстрее произойдёт погружение в иностранный язык. В решении этой задачи родителям помогает курс «Иностранный язык для дошкольников».

Что такое игровой диалог и как его применить на уроке иностранного языка у дошкольников?

            Важно сделать процесс изучения иностранного языка для ребёнка интересным. Благодаря игре ребёнок адаптируется к социальному миру, развивает отношения со сверстниками и учителем, получает представление о культуре и традициях стран изучаемого языка, учится уважать их и культуру своей страны, учится общаться на иностранном языке, учится организовывать свою работу и своё время.

            Игровой диалог – это форма социального взаимодействия; тип ролевой игры, в котором ребёнок исследует собственные мысли, демонстрирует свои отношения с людьми, выражает свои эмоции.

            Для того, чтобы ребёнку было интересно изучать иностранный язык, необходимо принять во внимание его интересы и создать правильную мотивацию. Эта мотивация в дальнейшем поможет учащимся сделать вывод о том, что знание иностранного языка будет полезным для их увлечений, расширит их границы.

            Важен продукт деятельности или что должен сделать за урок каждый ребёнок, чтобы занятие осталось в его памяти?

  1. Поздороваться и угадать;
  2. Узнать что-то новое и интересное;
  3. Исследовать;
  4. Энергично отдохнуть;
  5. Поиграть;
  6. Найти ответ.

Простой пример игрового диалога!

            Изучаем праздник День Святого Валентина. Малыши ещё совсем не знают такой праздник. Задача учителя – красиво и наглядно рассказать историю праздника, а также изучить несколько новых слов и фраз. И, конечно же, приготовить валентинки для своих любимых родителей. Учитель заранее готовит бланк валентинки и слова в картинках, которые дети будут наклеивать на свои открытки. Учитель рассказывает историю праздника и называет главные символы, а дети в это время украшают свои открытки и проговаривают за учителем новые слова. В конце урока спросим у ребёнка, какие же символы Дня Святого Валентина он запомнил? Если ребёнок забыл, у него всегда под рукой есть подсказка в виде валентинки. Этот вариант также удобен и для родителей, которые дома смогут поговорить с ребёнком, проверить и повторить изученные слова.

Запомните!

            Качественное изучение иностранного языка у дошкольников включает в себя три субъекта: ребёнок + учитель + родитель. Материал, с которым учитель познакомил на уроке, должен обязательно проговариваться дома. В этом и есть залог успеха!

            Автор и преподаватель Образовательного центра Май Бэби Анна Кульгавчук считает: «Пусть Ваш ребенок будет всесторонне развит, изучая иностранный язык!»

Понравилась статья? Расскажи друзьям!