Роль изобразительного искусства в подготовке детей к школе

Роль изобразительного искусства в подготовке детей к школе

         Существует мнение, что занятие изобразительным  искусством позитивно влияет на готовность ребенка к школе и дальнейшую успеваемость.

         И это неоспоримый факт! 

Живопись, графика, гравюра, лепка, аппликация – все это виды изобразительного искусства, занимаясь которыми, ребенок глубже воспринимает действительность. Также он учится видеть красоту окружающего мира и красоту внутри себя.
         Рисование и творческие занятия позволяют детям выражать эмоции и чувства, что помогает им лучше понимать и контролировать свои эмоции.
         Данные занятия также способствует развитию у детей внимания, координации движений. Дети учатся концентрироваться на главном, слушать и запоминать задание, выполнять его за обусловленное время, распределять свое время, оценивать свою работу, доводить начатое дело до конца, замечать погрешности и исправлять их, содержать в чистоте рабочее место.

Рисование  непосредственно связано с подготовкой руки  к  письму и охватывает много важных моментов, а именно: в процессе рисования  формируется  ученическая поза за партой; у будущего школьника формируются графические умения,   умения точно соизмерять движения руки, подчинять эти движения зрительному контролю,  координировать  движения руки в соответствии с заданием.  

Различные  виды изобразительной деятельности дают множество дополнительных знаний из различных сфер обучения: география, ботаника зоология, анатомия и другие.

Кроме того, изобразительное искусство может помочь детям с адаптацией к школьной жизни, особенно если они испытывают трудности в общении со сверстниками. Занятия рисованием может помочь им наладить контакты и общение с другими детьми.

Таким образом, изобразительное искусство играет действительно важную роль в подготовке детей к школе, помогает  им развивать такие навыки, как речь, мышление, внимание, мелкую моторику рук,  координацию движений восприимчивость мышления, а также способность к адаптации к школьной жизни. Дети учатся слушать свои  эмоции  и чувства, что является важным аспектом для их психического здоровья.

Автор, преподаватель Образовательного центра Май Бэби Семашко Ульяна